Двигатель
В качестве силового агрегата в большинстве случаев используются двигатели китайского производства.
Конструктивно китайский двигатель повторяет двигатель «Honda».
Китайские двигатели от ведущих брендов достаточно хорошего качества при приемлемой цене.
Выбор по мощности:
Устанавливаются как правило на небольшие по базе мотобуксировщики длиной до 1.5 метра, возможна установка на стандартную базу 1.5 метра, но необходимо учитывать нагрузку — такие буксировщики везут не более одного человека с не большим грузом и по накатке, при увеличении нагрузки, силовой агрегат начинает работать на пределах, это приводит к большому износу и возможному выходу из строя.
Двигатели с мощностью
Двигатели с мощностью
от 6,5 л.с. до 9 л.с.
от 9 л.с. до 13 л.с.
Тяги двигателя достаточно чтобы везти хороший груз в спокойном режиме, при этом вес мотобуксировщика как правило не переваливает за 130 кг, что позволяет легко управлять и преодолевать глубокий снег, стоит отметить не мало важный факт экономичности по расходу топлива.
Двигатели с мощностью
свыше 13 л.с.
– это 15; 17; 18; 20 и более, сейчас активно предлагаются для продаж.
Если сравнивать:
Проходимость
Управляемость
Экономичность
Чем мощнее — тем тяжелее, а значит проходимость по глубокому снегу падает, управляемость становится тяжелее, расход топлива увеличивается в разы, что требует обязательно возить с собой канистру с бензином для дозаправки.
Размер гусеницы определяет пятно контакта, что напрямую влияет на проходимость мотобуксировщика. Здесь изменяются два параметра: длина и ширина.
Здесь изменяются два параметра : длина и ширина.
будет иметь хорошую проходимость, но более сложное управление из-за общей длины мотобуксировщика и неудобство при транспортировке.
легко управляется и удобна при транспортировке на транспорте, но про проходимость по глубокому снегу можно забыть.
Длинная, но узкая
Если увеличивать ширину, то пятно контакта тоже увеличивается, но возникает дополнительное поперечное сопротивление и увеличивается вес.
Более короткая
Самой распространенной и проходимой, и удобной при эксплуатации мотобуксировщика является так называемый размер «стандарт» 500×2828мм. При такой длине гусеницы, размер буксировщика около 1.5 м. Пятно контакта около 900 мм
Более широкая
Размер «стандарт»
Гусеница
Угол атаки
Угол атаки образуется за счет разного по высоте расположения переднего вала.
Чем меньше угол атаки тем больше пятно контакта, если совсем опустить передний вал по горизонту — пятно контакта будет максимальным при данной длине гусеницы, но при движении по неровной поверхности возможно повреждения звезд.
Если же высоко задрать передний вал, то это хорошо работает в отношении торосов и других препятствий, но проходимость падает, так как и пятно контакта меньше и передняя часть гусеницы начинает грести снег как ковш у бульдозера, создавая дополнительное сопротивление.
Угол атаки должен быть обязательно, но его величина должна быть оптимальной для правильной работы мотобуксировщика.